А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

музыкальное образование

«Музыкальное образование как составляющая нравственного воспитания подрастающего поколения»
Зачем ребѐнку музыка? Действительно, зачем — не всем же быть музыкантами? Музыканты — это особые люди, личности, которые выделяются и манерой одеваться, и манерой изъясняться, и складом ума. Конечно, не у всех получится профессионально заняться музыкой, но ведь к этому и не нужно стремиться — у каждого свой путь!
Красота не уживается со злом. Сегодня неграмотный человек – музейная редкость. Завтра такой же редкостью будет человек, не имеющий среднего образования. Труднее дело обстоит с нравственным воспитанием.
В одной из средних образовательных школ г. Москвы было проведено исследование ценностных ориентиров современных подростков. Молодое поколение ориентировано на западную модель цивилизации, подчинено диктату успеха, погоне за статусными вещами, атрибутами преуспевания. Духовные ценности у большинства играют второстепенную роль. Будущее общество может стать миром разочарованных людей, несчастных, запутавшихся, ведущих непрекращающуюся гонку за новыми атрибутами материального успеха. От того, какие ценности будут сформированы у детей, что для них окажется значимым, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависят путь и перспективы развития нашего общества.
У ребѐнка мало знаний и опыта, но он обострѐнно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. И музыка, понятая и прочувствованная ребѐнком, становится важным средством нравственного воспитания.
Музыка развивает эмоциональность. Ребенок научится понимать прекрасное. Музыкальные занятия помогают развивать память, мелкую моторику. У ребенка гармонично развиваются все имеющиеся способности. Музыкальная школа научит ребенка работать, самостоятельно распределять свое время. Благодаря музыкальной школе, ребенок разовьет свой вкус, поднимется на новый культурный уровень. Хорошая классическая музыка развивает доброту и ласку в ребенке. Музыкальные занятия помогают развивать слух. Считается, что ребенку с хорошо развитым слухом гораздо проще учить иностранные языки. Дети, занимающиеся музыкой с самого раннего возраста, более коммуникабельны. Музыка оказывает положительное влияние на развитие интеллекта в целом. Приобщает к мировой культуре.
При обучении игре на каком – либо инструменте главная задача состоит не в воспитании отдельных талантов, а в приобщении к музыке. Ребѐнок не только учится на инструменте играть, он учится играть для других, учится приносить радость людям. Принося добро, мы сами становимся добрее. Таким образом, музыкальное образование даѐт ребѐнку эстетическое, нравственное воспитание и духовное развитие. Музыка облагораживает, делает людей сердечнее, добрее.
«Музыке надо учить всех детей, как учат математике или географии…» Д. Кабалевский.
Д.Д. Шостакович говорил, что «любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся».
Если  с ранних лет ребенок будет воспитываться и учиться на хорошем, ему, безусловно, удастся развить тонкий вкус, любовь к прекрасному, стремление создавать и творить, а также доброту и тонкость натуры. Поэтому чувствовать и понимать музыку – это основа не только для дальнейшего здорового интеллектуального развития ребенка, но и общества в целом.
Молокова Ж.В., преподаватель
теоретических дисциплин

 

 

Оценить статью

0/5 stars (0 votes)

Комментарии к статье

Добавить комментарий