А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Самообразование педагога – совершенствование профессиональной компетентности педагога

На базе учреждения МБДОУ детский сад «Березка» 15 марта 2016 учебного года было проведено заседание методического объединения воспитателей Таштыпского района по теме «Самообразование педагога – совершенствование профессиональной компетентности педагога».

Цель: создание благоприятных условий для выявления самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогов.

Основными задачами методического объединения являлись:

1. Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования педагогического мастерства педагогов

2. Повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Формы организации работы: доклады, ООД.

Воспитателем I категории Сазанаковой Екатериной Ильиничой была п роведена основная образовательная деятельность «Вода в природе». Тема проведенной образовательной деятельности соответствовала теме самообразования воспитателя «Формирование познавательного интереса к явлениям природы». Проведение ООД показало, что воспитатель владеет методикой, обладает профессиональной компетентностью, образовательная деятельность была составлена грамотно, соответствовала возрасту детей; разнообразные формы и методы работы с детьми позволяли поддерживать интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности, согласно ФГОС.

С докладами на МО выступали воспитатели:

  1. Ощепкова Светлана Ивановна, воспитатель I категории.

 Тема самообразования «Пожарная безопасность».

  1.  Золотарева Ольга Анатольевна, воспитатель I категории. Тема самообразования «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
  2. Галант Анна Викторовна, учитель–логопед I категории. Тема самообразования «Сказкотерапия».
  3. Сидоренко Лариса Валерьевна, воспитатель младшей группы. Тема самообразования «Пальчиковые игры и упражнения».

Каждый воспитатель представил самоанализ педагогической деятельности по своей теме самообразования.

Итог работы МО:

  1. Вовлекать педагогов в постоянную деятельность по самообразованию через взаимопосещения ООД. Обмениваться опытом через открытые мастер-классы, педсоветы и другие формы учебно-воспитательного процесса.
  2. Переходить на новые формы работы с детьми с использованием ФГОС.
  3. Оказывать консультативную помощь начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в педагогической деятельности.
  4. Шире использовать систему повышения квалификации как одну из форм самообразования педагогических работников.

Каждому воспитателю включить в тему самообразования работу над правильностью, грамотностью собственной речи.

Оценить статью

0/5 stars (0 votes)

Комментарии к статье

Добавить комментарий